Светосервис - все виды освещения
Светосервис - все виды освещения
Светосервис - все виды освещенияСветосервис - все виды освещения
фотогалерея
медиа-фасад
Системы управления освещением в проектах новых стандартов
05.06.2014 12:44

В журнале Энергоэксперт (№ 2 (43) за 2014 год) опубликована статья заместителя директора по развитию Филиала «Восточный» ООО «Светосервис» Киричка А.И. «Системы управления освещением в проектах новых стандартов».

Сегодняшний день характеризуется в области наружного освещения стремительным внедрением в нашей стране новых технологий управления и энергосбережения. По явление нового влечет за собой массу вопросов и дискуссий у профессионального светотехнического сообщества в России. Разработчики осветительных приборов и систем, проектировщики, телемеханики и программисты в своей работе долж ны опираться на нормативные документы, регламентирующие безопасное и эф фективное применение новых решений по автоматизации управления освещением.

Отсутствие утвержденных стандартов приводит к трудностям при проекти ровании, сметных расчетах, экспертизе и внедрении проектов. Это происходит даже в тех случаях, когда «один в один» внедряются проверенные временем системы европейских разработчиков.
На страницах журнала «Светотех ника» (http://www.sveto tekhnika.ru/) в № 1–2 за 2014 год опубликованы материалы стандартов для ознакомления специалистов и статья «О нормировании и проверке освещения автомобильных дорог» Коробко А.А., Ливинский П.А., Черняк А.Ш., Шахпарунянц А.Г.
Всероссийский научно исследовательский светотехнический институт им. С.И. Вавилова (ВНИСИ) разрабатывает новые стандарты в области ис кусственного освещения автодорог. На своем сайте ведущий научно исследовательский светотехнический институт России разместил для публичного обсуждения проекты стандартов и других нормативных документов, разработанные ВНИСИ в рамках Федерального инновационного проекта «Инновационная дорога»: (http://www.vnisi.ru/joomla/ ru/deyatelnost/razrabotka normativov izakonov/ vnisigosts).
Среди них особое внимание обращает на себя появление предвари тельного национального стандарта «ПНСТ Освещение автомобильных дорог и тоннелей. Требования к регулированию освещения».
Этот документ разрабатывался специалистами с учетом возможностей применения технических решений, разработок и продукции отечественных и зарубежных компаний в обла сти управления и регулирования освещения на автомобильных дорогах в тоннелях.
В этом ПНСТ приводятся требования к:

  • нормируемым параметрам регули рования освещения дорог и тоннелей; „„
  • моделям управления регулирования освещения дорог и тоннелей;
  • основным способам регулирования освещения;
  • структуре системы управления.

Описываются принципы организации связи в системах управления. Справочно, в приложениях, приведены:

  • требования к оборудованию группового регулирования освещения дорог;
  • электротехнические требования на всех стадиях работ при использовании технологий управления освещением;
  • структурная схема АСУ освещением дорог и тоннелей.

Важно отметить: разработанный стандарт учитывает, что процесс создания АСУ освещением дорог в соот ветствии с ГОСТ 34.601 представляет собой совокупность упорядоченных во времени, взаимосвязанных, объединенных в стадии и этапы работ, выполнение которых необходимо и достаточно для создания АС, соответствующей заданным требованиям.
Стадии и этапы создания АС выделяются как части процесса создания по соображениям рационального планирования и организации работ, заканчи вающихся заданным результатом.
Работы по развитию АС осуществляют по стадиям и этапам, применя емым для создания АС [ГОСТ 34.601]. В ПНСТ определено, что Автоматизированная система управления на ружным освещением автомобильных дорог является сложной трехуровневой иерархической системой централизованного управления с возможностью обеспечивать децентрализованное и автономное управление на отдельных участках и пунктах питания при авариях, вызывающих нарушение или поте рю связи между уровнями системы.
АСУНО относится к системам класса АСУТП (Автоматизированные си стемы управления технологическими процессами). На верхнем уровне могут быть предусмотрены элементы си стем класса MES и ERP.
При наличии требований по интеграции АСУНО с другими управля ющими и информационными системами необходимо определиться с ролью системы управления (основная система/подсистема), местом в новой структуре, иерархическими уровнями, каналами связи и управления, средствами сбора, обработки, защиты, хранения и отображения информации.
При необходимости, в АСУНО предусматривается возможность использо вания дублирующих и резервных каналов для связи с ДП.
При создании АСУНО дорог и магистралей ПНСТ требует обязательно предусматривать средства стыковки с АСУ дорожным движением и интеллектуальными транспортными системами. В случае сложной структуры организационного и функционального по строения системы управления рекомендуется предусмотреть использова ние средств для защиты информации, разграничения доступа, резервирования, дублирования, кластеризации и виртуализации.
Описывается, что основу аппарат ной части АСУНО во всех пунктах питания должны составлять шкафы управления наружным освещением, обеспечивающие управление и организацию каналов связи с диспетчер скими пунктами.
Новым является изложение требований к тому, что структура управле ния должна предоставлять средства интеграции в существующие системы АСУНО верхнего уровня и допускать развитие и наращивание.
В документе предусмотрены специальные требования к электропи танию аппаратуры системы управления и телекоммуникаций (должно сохраняться при наличии хотя бы одной фазы питающего напряжения, при полном пропадании внешнего электропитания оборудование должно функционировать от источника бесперебойного питания в течение определённого времени).
АСУНО должна быть рассчитана на круглосуточную работу. Она должна обеспечивать восстановление работоспособности при появлении сбоев, аварий и отказов, возникающих на серверном оборудовании, сетевом и объектовом аппаратном и программном обеспечении.
При разработке ПНСТ учитывался опыт коллег из Испании, где применяются следующие нормативы: Тех нические Спецификации АЕНОР ЕА 0032 и ЕА 0033, относящиеся к «Регуляторам в Голове линии (начале)» и будущая норма IEC 61558 2 26, которая заменит ЕА 0032 в августе 2016 года.
Интересно отметить, что мнения российских и европейских специалистов совпадают в том, что все вопросы и темы, связанные с Нормами, Техническими Спецификациями, марками качества, Сертификациями являются сплошными головоломка ми, которые не поддаются ни легкому объяснению, ни легкому понима нию даже при очень обширных письменных разъяснениях.

Журнал ЭНЕРГОЭКСПЕРТ № 2 – 2014

 

 
Наши регионы

Санкт-Петербург

Кубань

Сочи

Подмосковье

Северный Кавказ

 

129626, г. Москва, 1-й Рижский переулок, дом 6
Телефон: +7 (495) 780-61-49 Факс: +7 (495) 780-53-63
E-mail: info@svetoservis.ru

© 1999-2014 «Светосервис».

  Лампе.ру - портал производителей Москва и москвичи. Журнал для тех, кто любит Москву
 

Design by Gouache
2007